Архив

SSSБолее года назад Министерство образования и науки РФ взяло курс на усиление позиций государства в области онлайн-образования, инициировав приоритетный проект Современная цифровая образовательная среда в РФ» (СЦОС). По замыслу профильного ведомства этот ресурс предоставит каждому гражданину Российской Федерации доступ к качественным онлайн-курсам, размещённым на самых разных платформах, по принципу одного окна, даст возможность преподавателям приобрести в региональных центрах компетенций знания, необходимые для использования цифровых образовательных технологий в учебном процессе.

Об уже реализованных шагах, о планах и перспективах «беседует с заместителем администратора приоритетного проекта Антонием ШВИНДТОМ.

— Антоний Николаевич, расскажите подробнее, что представляет собой приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в РФ». Когда он стартовал? Каковы его миссия и цели?

— Паспорт проекта был утверждён 25 октября 2016 г., его полномасштабная реализация началась в 2017-м. Уже около года он находится в стадии активной реализации.

Важно отметить ряд предпосылок, которые привели к появлению проекта. Во-первых, стали активно развиваться массовые онлайн-курсы. Университеты создали Национальную платформу «Открытое образование». Развивались и другие площадки: «Лекториум», «Универсариум», «Нетология», OpenProfession. У потенциального слушателя появился выбор: разные платформы предлагали похожие курсы. Но если необходимо зачесть курс в университете, то у студента нет времени, чтобы, начав один курс, понять, что это не совсем то, и взять другой… Одна из ключевых целей проекта — создание системы доступа к уже существующим, а также к появляющимся онлайн-курсам по принципу одного окна — и это не ещё одна платформа, которая заменит собой существующие.

Второе, что важно, — это гарантированное качество онлайн-курса. На YouTube представлено очень много подобных проектов, но в данном случае всегда возникает вопрос доверия, тем более если речь идёт об использовании онлайн-курсов в формальном образовании. Поэтому формат одного окна сопровождается системой оценки качества.

Многие преподаватели сегодня сетуют на то, что сократилось число часов на очное обучение, что за такое ограниченное время невозможно качественно изложить предмет. Те педагоги, которые переходят на онлайн-образование, получают возможность больше времени уделять формированию практических навыков у студентов, лабораторным работам, исследованиям. Это повышает конкурентоспособность выпускников на рынке труда.

— Существует ли дорожная карта и каковы её реперные точки? Каковы стратегические и тактические планы по реализации основных целей и задач?

— Дорожная карта существует в горизонте до 2025 г. На каждый год утверждаются рабочий и сводный планы приоритетного проекта. Система одного окна уже запущена в пилотном варианте, в этом году планируется выйти в режим промышленной эксплуатации. Необходимо придать СЦОС статус государственной информационной системы, в которой можно обмениваться данными. Важная реперная точка — запуск сервиса оценки качества.

В целом задачей прошлого года было дать системе старт, в этом году нужно перейти в режим полноценной эксплуатации. Кроме того, предусмотрена работа на разных уровнях образования. В прошлом году были отобраны пять пилотных регионов, которые сегодня создают онлайн-курсы для системы СПО. В декабре 2018 г. подведут итоги этого эксперимента, и в 2019-м его наработки будут использованы с целью интеграции курсов для СПО в систему одного окна.

Источник: Университетская книга

logosmall
Copyright © 1995- 2018 ГПНТБ России.
Все права защищены.
Контакты
Режим работы
Электронная почта:
gpntb@gpntb.ru
Последнее обновление:
22.06.2018